Kratkaya-prezentaciya-OOP-s-izmeneniyami-2024-1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чупинский детский сад
186670, Республика Карелия, Лоухский район, п.Чупа, ул. Приозёрная, д 7а
тел.: 881439-3-3-12-19, 3-13-55; e-mail: chupa-detsad@mail.ru; сайт: www.chupa-detsad.ru
Краткая презентация
основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –
эстетическому направлению развития воспитанников Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
Чупинский детский сад
(МБДОУ Чупинский детский сад)
Основная образовательная программа дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно – эстетическому направлению развития воспитанников Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Чупинский детский сад (далее
Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Программа МБДОУ Чупинский детский сад разработана в соответствии с:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013г. №1155) (далее – ФГОС ДО);
 Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211020040
Программа подразумевает несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования:
 обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
 создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно – нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
 создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места проживания.
Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объём и содержание
дошкольного образования, осваиваемые обучающими и планируемые результаты освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ Чупинский
детский сад.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно –
нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных
традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования
и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.

2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России.
3. Создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становление опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
4. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.
5. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей.
6. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
7. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно – творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности.
8. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения безопасности.
9. Достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального
общего образования.
Обязательная часть Программы МБДОУ Чупинский детский сад соответствует
Федеральной образовательной программе. И составляет не менее 60% от общего объёма
Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не
более 40%. Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов Федеральной образовательной программы
((http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211020040).
Образовательная программа включает в себя учебно – методическую документацию, в
состав которой входят рабочая Программа воспитания (далее – Программа воспитания), режим
и распорядок дня дошкольных групп МБДОУ Чупинский детский сад, календарный план
воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования;
планируемые результаты освоения образовательной программы в раннем (от одного года до
трёх лет), дошкольном возрасте (от трёх лет до семи лет), а также на этапе завершения освоения
Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной
деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся
(социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое,
физическое развитие). В нёс представлены описания вариативных форм, способов, методов и
средств реализации Программы; особенности образовательной деятельности видов и
культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия
педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно –
развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми
образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп.
Образовательная программа обеспечивает всестороннее развитие детей, в том числе
одаренных и детей с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по всем направлениям программы, обеспечивает достижение
воспитанниками готовности к школьному обучению. Подразумевается индивидуальный поход
к обучению, а также оказание педагогической и психологической помощи:

 нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;
 обучающиеся с особыми образовательными потребностями (далее - ООП)
- одаренные обучающиеся;
- дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) дети с нарушением
зрения, слуха, речи, ОДА, с задержкой психического развития, расстройством аутистического
спектра, умственной отсталостью (нарушением интеллекта)
- дети – инвалиды;
- обучающиеся по индивидуальному учебному плану на основании медицинского
заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющие
дети);
- часто болеющие дети характеризуются повышенной заболеваемостью острыми
респираторными инфекциями, которые связаны с врожденными и наследственными
состояниями, приводящими к большому количеству пропусков ребенком в посещении ДОО;
- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ,
развитии, социальной адаптации.
 дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
 дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении (безнадзорные,
беспризорные, склонные к бродяжничеству);
 дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми
в нормально установленном порядке (жертвы катастроф, стихийных бедствий,
вооруженных конфликтов, беженцев и др.);
 обучающиеся «группы риска»: проявляющие комплекс выраженных факторов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая Программа воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого – педагогических и
кадровых условий реализации Программы; организация развивающей предметно –
пространственной среды (далее - РППС) в МБДОУ Чупинский детский сад; материально –
техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания. Раздел включает перечень художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в
образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для
семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены режим и
распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Основные приоритетные направления деятельности
МБДОУ Чупинский детский сад по реализации Программы
Основными приоритетными направлениями деятельности МБДОУ Чупинский детский
сад по реализации Программы являются:
1.
Социально – коммуникативное развитие: ознакомление с национальными
традициями и культурой Карелии, России; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском
саду; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людей,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении в покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных

традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы,
многообразии стран и народов мира.
3.
Речевое развитие: овладение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико –
синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.
4.
Художественно – эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно –
смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажами
художественных произведений.
5.
Физическое развитие: становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.); внедрение здоровьесберегающих
технологий; использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей
на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности; совершенствование
двигательных навыков.
Особенности образовательного процесса в МБДОУ Чупинский детский сад
Программа МБДОУ Чупинский детский сад обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа МБДОУ Чупинский детский сад реализуется в организованных и
самостоятельных формах обучения. Совместная образовательная деятельность осуществляется
в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной,
чтении), а также в ходе режимных моментов. Знания и опыт, приобретенные в совместной
образовательной деятельности, становятся содержанием самостоятельных игр и продуктивной
деятельности. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии
с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации
образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой
деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной и
самостоятельной деятельности взрослых и детей – как сквозных механизмам развития ребенка.
Особенностью всей образовательной деятельности в МБДОУ Чупинский детский сад
является то, что вся она системообразующая.
Системообразующая деятельность строится одновременно сразу в трёх направлениях,
взаимодополняющих друг друга:
1.
Организация экспериментальной (проектной) деятельности с детьми. Лежит в основе
комплексной модели воспитательно-образовательной системы. В целом решение задач
программы, подведение итогов, поиск путей практической применимости знаний каждой
отдельно взятой темы строится исключительно в комплексной проектно-экспериментальной
деятельности. Определение тематики проектов и способов интеграции образовательных
областей для их реализации происходит в рамках тематических недель. В каждом проекте
предусмотрено самостоятельное деление детей на проектные мини-подгруппы внутри общего
замысла по интересам, решающим в принципе одни и те же основные задачи, но разными
условиями предметно-развивающей среды. Таким образом, условия среды в зависимости от
интересов и предпочтений детей способствуют «выращиванию» у дошкольников способности
переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,
инициируют и поощряют потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных
задач и проблемных ситуаций.

2.
Проектирование
воспитательно-образовательного
процесса
как
средство
формирования инновационной компетентности педагогов. Для каждой тематической недели
предварительно совместно разрабатывается проект для её реализации, с указанием сроков,
мероприятий, ответственных за их проведение, предполагаемого результата и т.д.
Составленный проект совместно реализуется воспитателями и специалистами МБДОУ
Чупинский детский сад (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
педагог-психолог, учитель-логопед).
3.
Сотрудничество в триаде «педагог-ребёнок-семья». Позволяет расширить социальный
аспект влияния на среду развития и воспитания детей. Родители (законные представители)
являются неотъемлемыми участниками проектов.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Одним из важных условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ Чупинский детский сад является сотрудничество педагогов
с семьёй. Дети, воспитатели и родители (законные представители) – главные участники
педагогического процесса. Взаимодействие с родителями в детском саду носит характер
встречного движения.
Основная цель взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ Чупинский детский
сад с семьёй заключается в:
 обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста
 обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского
сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи
Достижение цели осуществляются через решение основных задач:
1. Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно
целей детского сада, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о
мерах государственной поддержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об
образовательной программе, реализуемой в детском саду.
2. Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого
– педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей.
3. Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи.
4. Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста
для решения образовательных задач.
5. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Целесообразно сказать о том, что оказать посильную помощь родителям (законным
представителям) в процессе воспитания и развития детей, сделав их своими партнёрами в
общем деле. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную и
воспитательную деятельность, посредством создания поддержки образовательных инициатив
семьи.
Принципы работы с родителями (законными представителями):
1. Приоритет семей в воспитании, обучении и развитии ребенка.
2. Открытость: для родителей (законных представителей), между педагогами и родителей
(законным представителем).
3. Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и
родителей (законных представителей).
4. Индивидуально – дифференцированный подход к каждой семье.
5. Возрастосообразность.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями (законными представителями)
Взаимодействие с
родителями (законными
представителями)
Нормативно – правовая
деятельность

Информационно –
консультативная
деятельность

Просветительская
деятельность

Практико –
ориентированная
методическая
деятельность
Культурно – досуговая
деятельность

Индивидуально –
ориентированная
деятельность

Формы взаимодействия с родителями (законными
представителями)
Знакомство родителей (законных представителей) с локальной
нормативной базой МБДОУ Чупинский детский сад.
Участие в принятие решений по созданию условий,
направленных на развитие МБДОУ Чупинский детский сад.
Вовлечение семьи в управление МБДОУ Чупинский детский
сад: планирование, организацию образовательного процесса,
оценку результата освоения детьми образовательной программы.
Определение и формулирование социального заказа родителей
(законных представителей), определение приоритетов в
содержании образовательного процесса.
Анкетирование, опрос родителей (законных представителей).
Информационные
стенды
для
родителей
(законных
представителей).
Подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей
(законных представителей).
Презентация достижений.
Лекции, семинары, мастер – классы, тренинги, педагогическая
гостиная, конкурсы.
Родительские собрания.
Совместная разработка учебных пособий и дидактических игр.
Круглые столы.
Информационные
буклеты
для
родителей
(законных
представителей).
Ширмы, папки, памятки.
Размещение информации на сайте МБДОУ Чупинский детский
сад, в пабликах группы.
Дни открытых дверей.
Практические семинары.
Детско – родительские проекты.
Конкурсы.
Физкультурно – спортивные мероприятия.
Музыкальные праздники.
Фестивали.
Акции.
Экскурсии игровые семейные конкурсы.
Викторины.
Развлечения.
Традиции группы.
Конкурсы семейных рисунков.
Выставки семейных достижений.
Проектная деятельность.
Организация выставок детских работ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с
воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном
учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказать друг другу
необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы
для решения общих задач воспитания.

Направления и задачи коррекционно-развивающей работы
Коррекционно-развивающая работа (далее - КРР) и инклюзивное образование в МБДОУ
Чупинский детский сад направлено на обеспечение коррекции нарушений развития у
различных категорий детей: нормотипичные дети с нормативным кризисом развития,
воспитанники с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, дети и (или) семьи,
которые находятся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении,
воспитанники группы риска; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы,
их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной
адаптации.
Коррекционно-развивающая работа объединяет комплекс мер по психологопедагогическому сопровождению обучающихся, включающий психолого-педагогическое
обследование, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий,
а также мониторинг динамики их развития. КРР в МБДОУ Чупинский детский сад
осуществляют педагоги в рамках психолого-педагогического Консилиума. В МБДОУ
Чупинский детский сад разработана программа коррекционно-развивающей работы, которая
включает:
 план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий;
 рабочие программы КРР с обучающимися различных целевых групп, имеющих
различные особые образовательные потребности и стартовые условия освоения
Программы;
 методический инструментарий для реализации диагностических, коррекционноразвивающих и просветительских задач программы КРР.
Задачи коррекционно-развивающей работы:

определение особых образовательных потребностей обучающихся, в том числе с
трудностями освоения основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ Чупинский детский сад и социализации в МБДОУ Чупинский детский сад;

своевременное выявление обучающихся с трудностями социальной адаптации,
обусловленными различными причинами;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи
обучающимся с учетом особенностей их психического и (или) физического развития,
индивидуальных возможностей и потребностей (в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии или психолого-педагогического консилиума образовательной
организации (далее - ППК);

оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной
психолого-педагогической помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного
возраста;

содействие поиску и отбору одаренных обучающихся, их творческому развитию;

выявление детей с проблемами развития эмоциональной и интеллектуальной сферы;

реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению
или устранению отклонений в развитии и проблем поведения.
Коррекционно-развивающая работа организуется:

по обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей);

на основании результатов психологической диагностики;

на основании рекомендаций ППК.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Чупинский
детский сад размещена на официальном сайте учреждения http:// www.chupa-detsad.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».